среда, 29 января 2014 г.

Чья правда правдивей?

Почему мы так искренне ненавидим тех, кого не знаем? Зачем извергаем столько информационных и эмоциональных нечистот? Вы знаете? Я нет. Может быть мне стоит прийти к вам?


Сегодня в очередной раз наткнулась в ленте на видео типа «Всем майданутым посвящается». Сколько ненависти вложено в комменты, сколько торжества от мысли о том,что людей могут убить, пересажать или хотя бы просто унизить.
С другой стороны, сколько раз сердце екало, когда грязью поливался мой регион, его жити со всеми мамами и чертовыми бабушками.
Стараюсь не комментировать такого рода видео и посты, потому что мое мнение - это мое мнение, и навязывать его окружающим неправильно. Тем более когда эти окружающие неистово жаждут признания их абсолютной правоты. Но сегодня не удержалась, грешна, - высказываюсь в своем заброшенном бложике.



Кто прав? Кто виноват?



Я не причисляю себя к "майданутым", как их называю у нас, на Донбассе (бо пороху не нюхнула, отсиживаясь дома), не поддерживаю рабов донбассян, как их называют в остальных регионахУ каждого своя правда в силу того, что росли мы в разной среде. Мы одна страна с одной историей, но одинаковые учебники не заставят нас трактовать ее одинаково. Мы разные - от этого никуда не денешься.

Вас не поражает завидная регулярность видео с однобоким рассмотрением как позиции "бендеровских фашистов", так и "донбасских холуев"?Зомбирующий ритм речи, соответсвующая музыка на бэкграунде, голословные заявления - этим грешат видео как одной, так и другой стороны. Посмотришь такое, и думаешь "ага, вон мужик дело говорит! уроды эти бендеровцы/донбассяне (на свой вкус)". И сразу же разбивает чувство гордости за идейную принадлежность к единственно верной стороне, торжество над невежеством оппонента. Невидимого оппонента, которому ты можешь что-то доказать только в своей голове, потому что никто реальный не будет прислушиваться к заявлениям, начинающимся с "эти скоты у нас еще.." или "так и надо, уродам,..".

А почему бы не почитать сводки новостей из разных источников, не постараться картину воедино слепить (это невозможно, на мой взгляд, но все же выйдет более объективно), не попытаться понять, отчего брат идет против брата. Попытаться понять для себя, а не чтобы кому-то в очередной раз доказать свою правоту. Объяснять, а не провоцировать; разговаривать, а не кричать; понимать, а не навязывать.
Твоя правда остается с тобой. Моя правда остается со мной. А о правде того парня с флагом в руках мы можем только догадываться.

Я не призываю круглосуточно смотреть зик или громадськетв (не приведи Господь), но обращаться к нескольким источникам с информативными репортажами, а не пропагандой из групп вконтактике типа «беркутовцы сила» и «донбассянам могила».


Мне страшно смотреть на идейную вакханалию: 


народ хочет расправы. Я понимаю, откуда оно может взяться у тех, кто стоит по обе стороны баррикад Майдана: такое физическое и эмоциональное напряжение не каждому под силу вынести. Но откуда столько неприкрытой ненависти, озлобленности и откровенного торжества над «противником»?

Если отталкиваться от личного опыта и наблюдений, то в диалоге с «майданутыми» я встречаю куда больше открытости и принятия того факта, что все разные — все равные. Хотя есть отдельные желающие выкинуть Восток и переписать историю под новую Украину, без нас, запуганных рабов. При этом же сколько антимайданутых с пеной у рта готовы лично пинками под зад выпроводить «этих фашистов с нашей земли»?


Не знаю к чему я это все написала. Наверное, надоела голословность и тотальная субъективность без малейшего намека на попытку разобраться в ситуации. Хотя и сама я сейчас сотрясаю воздух, надеюсь не попусту. Я не ездила на Майдан, не знаю наверняка как там и что. Думаю, моя милая мама сляжет с сердечным приступом раньше,чем я успею об этом заикнуться. И это мой выбор, с которым мне жить.
Понятно, что мои слова не относятся к каждому отдельно, обобщение вообще ненадежная штука. 

Осторожно, субъективность!


Прочитав мой пост, можно подумать, что в стране у нас сплошной мрак и чад дымящих повсеместно покрышек, но ведь это не так. В большинстве своем мы работаем, живем, ездим в Киев, митингуем в своих городах или просто следим за событиями. Я утрировала и перекрасила многое в черно-белые тона. Простите, информация поступающая извне взорвала мое молчание этим постом, поэтому он вышел таким сумбурным и личным.
Я верю, что тех, кто любит свою страну, несмотря ни на что, большинство. Тех, кто верит в будущее, в единство и соборность нашої ріднесенької змученої України. Мы все дети своей страны.




P.S.: рада любому мнению. Плевки и камни мнением не считаются.


6 комментариев:

  1. Лена, в этом посте нашла просто выражение своих мыслей и своих взглядов. Полностью тебя поддерживаю. стараюсь вообще ни с кем не вступать ни в какие споры и отстаивания своих точек зрения. каждый имеет на то свои причины и свои основания. Лично мне просто грустно от того, что все так происходит у нас в стране. Очень люблю Киев,очень люблю Украину и надеюсь, все же, в светлое будущее нашей страны.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох,Лен... на счет того что обе стороны пытаются что то друг другу доказать - это верно, но ведь так было всегда. Лично я вообще не считаю нормальным то что сейчас происходит. Я уверена что среди обеих сторон есть адекватные люди которые в состоянии выразить свои мысли без употребления таких выражений как "да что бы вас там всех поубивали,пересажали и тп." или " Вы все рабы которым кинули кусок хлеба и вы довольны". Все равно никто, никому, ничего не докажет. В этом суть,люди совершенно разучились прислушиваться к чужому мнению, и реагировать на него так,что бы не задевать противоположных интересов и мыслей. А в целом я с тобой согласна.

    P.S : Это если что Надя)))))))

    ОтветитьУдалить
  4. больше всего огорчает,когда близкие ,насмотревшись зомби-ящик начинают нести ТАКУЮ чушь!!типа: "доця, ты видишь, что в стране твориться?тебе не нужно ехать на свадьбу к подруге на западнуюУкраину!по шее еще надают!!" епрест!мама!выкинте телек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Летом была на свадьбе под Луцком - золотые люди. Хоть бы что сказали о моем русском.
      А сейчас, конечно, вышлют обратно без промедлений. :)

      Удалить